РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА   СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ  МАКСЮТОВСКИЙ  СЕЛЬСОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  КУГАРЧИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Совет сельского поселения Максютовский сельсовет муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан (далее – Совет) является представительным органом муниципального образования, осуществляющим на территории сельского поселения Максютовский сельсовет  муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан полномочия по решению вопросов местного значения.

Совет состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Башкортостан.

В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Полномочия Совета прежнего созыва прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Совета.

Статья 2

Деятельность Совета осуществляется на основе федерального законодательства, законодательства Республики Башкортостан, Устава сельского поселения Максютовский сельсовет муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан (далее – Устав), решений, принятых на местных референдумах, и иных муниципальных правовых актов.

Статья 3

Основной формой работы Совета являются заседания.

Очередные заседания Совета созываются главой сельского поселения Максютовский  сельсовет муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан (далее – глава Сельского поселения), как правило, не реже одного раза в два месяца, в соответствии с планом деятельности Совета.

Внеочередные заседания Совета могут созываться по предложению                            главы сельского поселения, а также по требованию не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета.

Статья 4

В настоящем Регламенте применяются следующие понятия:

установленная численность депутатов Совета – число депутатов Совета, установленное Уставом;

число избранных депутатов Совета – число депутатов Совета, избранных на день проведения заседания Совета;

число депутатов, присутствующих на заседании Совета, – число депутатов Совета, зарегистрировавшихся перед проведением заседания Совета;

простое большинство голосов депутатов Совета – количество голосов депутатов Совета, превышающее половину от числа присутствующих на заседании депутатов Совета;

общее число членов постоянной или иной комиссии Совета – число членов постоянной или иной комиссии Совета, входящих в состав данной комиссии в соответствии с  решением Совета о количественном составе  комиссии.

Раздел 1

ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА СОВЕТА,
ПОРЯДОК ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Глава 1

Глава сельского поселения

Статья 5

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом  глава сельского поселения избирается Советом из числа депутатов Совета большинством голосов от установленной численности депутатов Совета и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

В соответствии с законодательством и Уставом глава сельского поселения исполняет полномочия председателя Совета и организует его работу.

Статья 6

Правом выдвижения кандидатов на должность главы сельского поселения обладает каждый депутат.  Депутат вправе выдвинуть свою кандидатуру.

В случае истечения установленного Уставом срока полномочий главы сельского поселения кандидатура на должность главы сельского поселения вносится на первом заседании Совета инициативной группой депутатов Совета.

Выдвижение кандидатов на должность главы сельского поселения производится на заседании Совета. Во время выдвижения кандидат может взять самоотвод.

Статья 7

По всем кандидатам, предложенным на должность главы сельского поселения и давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов. Депутаты вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение, агитировать “за” или “против” выдвигаемых кандидатур.

Обсуждение кандидатуры может быть прекращено по решению Совета, принятому большинством голосов от установленной численности депутатов. После обсуждения Советом утверждается список кандидатур для голосования.

Кандидат считается избранным на должность главы сельского поселения, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов Совета.

В случае, если на должность главы сельского поселения было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна их них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее  число голосов.

Если ни один из двух кандидатов на должность главы сельского поселения не набрал более половины голосов от установленной численности депутатов Совета, повторно проводится процедура голосования с выдвижением новых кандидатов.

Статья 8

Полномочия главы сельского поселения могут быть прекращены досрочно в случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом.

Досрочное прекращение полномочий главы сельского поселения оформляется решением Совета, принимаемым большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.

Статья 9

Глава сельского поселения в части исполнения полномочий председателя Совета и организации деятельности Совета:

1)     представляет Совет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2)     осуществляет взаимодействие Совета с Советом и Администрацией муниципального района; представляет в Совет и Администрацию муниципального района запрашиваемую  информацию, документы и иные материалы;

3)     подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом;

4)     издает постановления, распоряжения по вопросам организации деятельности Совета;

5)     вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета;

6)     председательствует на заседаниях Совета;

7)     формирует проект повестки дня очередного заседания Совета;

8)     координирует деятельность постоянных комиссий Совета;

9)     вносит проекты годовых и текущих планов деятельности Совета, организует  подготовку и принятие  постоянными комиссиями Совета   планов их работы;

10)организует подготовку и проведение заседаний Совета, постоянных и иных комиссий Совета;

11)вносит проекты решений Совета, организует подготовку  к рассмотрению проектов решений Совета, внесенных иными субъектами правотворческой инициативы;

12)организует направление решений Совета и его органов соответствующим организациям, должностным лицам и доведение их до сведения граждан в сроки, установленные законодательством и Уставом;

13)организует осуществление Советом контроля за выполнением решений Совета,  решений постоянных и иных комиссий Совета;

14)организует проведение публичных слушаний, собраний и конференций граждан, опросов граждан, мероприятий, проводимых по инициативе Совета;

15)оказывает правовое и организационное содействие депутатам Совета в реализации их полномочий;

16)регистрирует депутатские объединения (фракции и депутатские группы);

17)обеспечивает изучение депутатами Совета законодательства, содействует повышению уровня правовой грамотности депутатов и лиц, обеспечивающих деятельность Совета;

18)организует делопроизводство Совета, в том числе протоколирование заседаний Совета и его органов, публичных слушаний, опросов граждан и других мероприятий, проводимых Советом, организует хранение дел и сдачу их в архив и т.д.;

19)подписывает соглашения, договоры, контракты, заключаемые Советом;

20)осуществляет руководство работниками, обеспечивающими деятельность Совета;

21)осуществляет иные полномочия  в целях обеспечения деятельности Совета и его органов.

Глава 2

Заместитель председателя Совета

Статья 10

Совет избирает заместителя председателя Совета из числа депутатов Совета большинством голосов от установленной численности депутатов Совета. Заместитель председателя Совета осуществляет свои полномочия на непостоянной основе. Заместитель председателя Совета приступает к осуществлению своих полномочий с момента его избрания.

Заместитель председателя Совета ведет заседания Совета в отсутствие главы сельского поселения или по его поручению, осуществляет в его отсутствие иные полномочия председателя Совета по организации деятельности Совета.

Статья 11

Кандидатура на должность заместителя председателя Совета предлагается главой сельского поселения. Депутат вправе выдвинуть свою кандидатуру.

По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов. После обсуждения утверждается список кандидатур для голосования.

Статья 12

Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Совета, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленной численности депутатов Совета.

В случае, если на должность заместителя председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

Если ни один из двух кандидатов на должность заместителя председателя Совета не набрал более половины голосов от установленной численности депутатов Совета, повторно проводится процедура голосования с выдвижением новых кандидатов.

Статья 13

Полномочия заместителя председателя Совета по предложению главы сельского поселения или одной трети от установленной численности депутатов Совета могут быть прекращены досрочно. Полномочия заместителя Председателя Совета могут быть прекращены досрочно и по его личному заявлению.

Решение Совета о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Совета принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.

Глава 3

Постоянные и иные комиссии Совета

Статья 14

Совет из состава депутатов Совета формирует постоянные и иные комиссии Совета, в том числе Комиссию по соблюдению Регламента Совета, статусу и этике депутата, утверждает их председателей.

Комиссии Совета являются подотчетными и подконтрольными органами Совета.

Предметы ведения и порядок деятельности  комиссий Совета устанавливаются настоящим Регламентом, соответствующими положениями о   комиссиях Совета и решениями Совета.

Статья 15

Постоянные комиссии Совета (далее – постоянные комиссии) формируются на первом заседании Совета и осуществляют деятельность по отдельным направлениям деятельности Совета.

Количество, наименования постоянных комиссий и их количественный и персональный состав предлагаются инициативной группой депутатов Совета на первом заседании Совета и устанавливаются решениями Совета, принимаемыми большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.

В случае необходимости Советом могут образовываться новые постоянные комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.

Статья 16

При формировании постоянных комиссий голосование проводится в целом по составу комиссии или по решению Совета отдельно по каждой кандидатуре, предлагаемой в состав постоянной или иной комиссии.

Депутат может быть членом не более чем одной постоянной комиссии. Председатель Совета не входит в состав  постоянных комиссий.

Депутат Совета, избранный в состав одной из постоянных комиссий, может принимать участие в работе иных постоянных комиссий с правом совещательного голоса.

Статья 17

Постоянная комиссия большинством голосов от общего числа членов постоянной комиссии избирает из своего состава председателя, заместителя председателя, секретаря постоянной комиссии.

Кандидатура председателя постоянной комиссии вносится инициативной группой депутатов Совета, а при досрочном прекращении полномочий председателя  — главой сельского поселения.

Кандидатуры заместителей председателей и секретарей постоянных комиссий Совета предлагаются председателями соответствующих постоянных комиссий.

Решение постоянной комиссии об избрании председателя постоянной комиссии утверждается Советом большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.

Статья 18

Совет вправе досрочно прекратить полномочия председателя постоянной комиссии по его личному заявлению, а также по предложению главы сельского поселения либо соответствующей постоянной комиссии.

Решение Совета о досрочном прекращении полномочий председателя постоянной комиссии принимается Советом большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.

Полномочия заместителя председателя комиссии и секретаря постоянной комиссии могут быть досрочно прекращены по личному заявлению или по предложению председателя соответствующей постоянной комиссии, если за это предложение проголосовало большинство от общего числа членов комиссии.

Статья 19

Постоянные комиссии:

1)            предварительно рассматривают проекты решений Совета, внесенные главой сельского поселения и иными субъектами правотворческой инициативы, дают по ним заключения;

2)            разрабатывают  проекты решений Совета по предметам своего ведения;

3)            проводят аналитическую работу по изучению исполнения законодательства и муниципальных правовых актов в сфере деятельности постоянной комиссии;

4)            участвуют в подготовке и проведении публичных слушаний, собраний и конференций граждан, опросов граждан, проводимых по инициативе Совета, главы сельского поселения;

5)            осуществляют контроль за выполнением решений Совета;

6)            рассматривают обращения граждан, поступившие в постоянную комиссию Совета или направленные на рассмотрение постоянной комиссии главой сельского поселения;

7)            представляют отчеты главе сельского поселения о работе постоянной комиссии за квартал, полугодие, год (примечание: может быть установлена иная периодичность);

8)            рассматривают вопросы организации своей деятельности;

9)            рассматривают иные вопросы, отнесенные к их ведению настоящим Регламентом, Положением о постоянных комиссиях Совета и решениями Совета.

Статья 20

Комиссия по соблюдению Регламента Совета, статусу и этике депутата осуществляет контроль за соблюдением положений настоящего Регламента, рассматривает вопросы, связанные со статусом депутата Совета, нарушениями  депутатами депутатской этики и невыполнением ими установленных депутатских обязанностей.

В случае нарушения Регламента во время заседания Совета председатель Комиссии по соблюдению Регламента Совета, статусу и этике депутата просит предоставить ему слово для сообщения о данном нарушении. Председательствующий на заседании предоставляет слово председателю Комиссии по соблюдению Регламента, статусу и этики депутата вне очереди. При поступлении сообщения о нарушении или неправильном толковании положений Регламента Совета председательствующий на заседании принимает меры по их устранению.

Формирование Комиссии по соблюдению Регламента Совета, статусу и этике депутата, избрание председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии и освобождение их от должности осуществляются в порядке, установленном настоящим Регламентом для постоянных комиссий Совета.

Статья 21

Ревизионная комиссия Совета (далее – Ревизионная комиссия) осуществляет финансовый контроль за исполнением местного бюджета,  в том числе проводит внешнюю финансовую проверку отчета об исполнении местного бюджета, готовит и направляет в соответствующую постоянную комиссию заключение с анализом отчета об исполнении местного бюджета, дает заключение на проект решения Совета об утверждении бюджета на очередной финансовый год, внесенный главой сельского поселения на рассмотрение Совета.

По поручению Совета Ревизионная комиссия осуществляет проверку соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности,  осуществляет проверку использования бюджетных средств хозяйствующими субъектами, получившими средства из местного бюджета либо пользующихся налоговыми и иными льготами и преимуществами, предоставленными органами местного самоуправления, выполняет иные функции по поручению Совета.

В соответствии с Уставом Ревизионная комиссия Совета формируется Советом из числа кандидатов, представленных главой сельского поселения.

Формирование Ревизионной комиссии Совета, избрание председателя, заместителя председателя и секретаря Ревизионной комиссии и освобождение их от должности осуществляются в порядке, установленном положением о Ревизионной комиссии Совета.

Статья 22

Совет  вправе создавать временные и иные  комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или выполнением определенной задачи.

Временные комиссии избираются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.

Задачи, полномочия, порядок и срок деятельности временной комиссии устанавливаются Советом.

Глава 4

            Депутатские объединения Совета

 Статья 23

Для совместной деятельности и выражения общей позиции по рассматриваемым вопросам депутаты Совета могут образовывать депутатские объединения (фракции и депутатские группы).

Фракция – добровольное объединение депутатов по партийной принадлежности для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом.

Депутаты Совета, не вошедшие во фракцию, вправе образовывать депутатские группы.

Образование депутатского объединения (фракции или депутатской группы) оформляется протоколом, в котором указываются название и задачи депутатского объединения, его количественный и персональный состав, фамилии депутатов, уполномоченных представлять интересы депутатского объединения. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатское объединение, с личной подписью каждого.

Депутатские объединения (фракции и депутатские группы) регистрируются главой           сельского поселения.

Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

Раздел П

ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА

Глава 5

Порядок проведения заседаний Совета

статья 24

Заседания Совета проводятся, как правило, в специально оборудованном помещении – зале заседаний.

В зале заседаний размещаются Государственный флаг Российской Федерации (основание: статья 4 ФКЗ «О Государственном флаге РФ»)  и Государственный герб Российской Федерации (основание: статья 5 ФКЗ «О Государственном гербе РФ»), Государственный флаг Республики Башкортостан и Государственный герб Республики Башкортостан(основание:  Закон РБ «О государственной символике РБ»), официальные символы сельского поселения (при их наличии).

При открытии и закрытии заседаний Совета исполняется Государственный гимн Республики Башкортостан (основание: статья 18 Закона РБ «О государственной символике РБ»).

статья 25

Первое заседание Совета созывается в срок не позднее двух недель со дня избрания. На первом заседании заслушивается и принимается к сведению информация соответствующей избирательной комиссии  о результатах выборов депутатов Совета.

Статья 26

Для предварительного обсуждения организационных вопросов, связанных с проведением первого заседания Совета нового созыва, глава сельского поселения, избранный из состава депутатов Совета прежнего созыва, созывает совещание депутатов Совета нового созыва, на котором из числа депутатов для подготовки первого заседания образуется инициативная группа в составе председателя инициативной группы и  2  ее членов (примечание: численность инициативной группы устанавливается в зависимости от числа  избранных депутатов Совета).

Инициативная группа готовит и вносит предложения по вопросам повестки дня, по кандидатурам, избираемым, утверждаемым или назначаемым на должности Советом, и другим вопросам, а также проекты документов первого заседания Совета нового созыва.

Статья 27

Заседание Совета открывает и председательствует на нем глава сельского поселения, в его отсутствие или по его поручению –  заместитель председателя Совета.  При отсутствии главы сельского поселения и заместителя председателя Совета на заседании председательствует по решению Совета один из депутатов Совета.

Председательствующий на заседании передает ведение заседания заместителю председателя Совета (а на первом заседании Совета – председателю инициативной группы) при рассмотрении Советом вопросов об избрании должностных лиц в случае, если  его кандидатура  предложена на рассматриваемую должность, а также при рассмотрении вопроса о досрочном прекращении его полномочий.

Председательствующий на заседании  передает ведение заседания при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком или содокладчиком.

Статья 28

За столом президиума заседания Совета вправе без дополнительного решения Совета находиться глава сельского поселения, заместитель председателя Совета.

Статья 29

На время заседания Совета из числа депутатов избираются рабочие органы заседания: секретарь  заседания  и счетная комиссия заседания. При необходимости может быть избрана редакционная комиссия заседания.

Предложения по количественному и персональному составу рабочих органов заседания вносятся депутатами Совета, на первом заседании Совета нового созыва – инициативной группой.

Решения Совета об избрании секретаря заседания, счетной и редакционной комиссий заседания принимаются большинством голосов от   числа

избранных депутатов Совета.

Секретарь заседания Совета организует ведение протокола заседания, ведет запись желающих выступить, осуществляет регистрацию депутатских запросов, вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов Совета; информирует председательствующего о записавшихся для выступления и о поступивших в секретариат заседания материалах; осуществляет иные функции по обеспечению заседания Совета. Секретарь заседания визирует протокол заседания до подписания протокола председательствующим и  несет ответственность за достоверность его содержания.

Счетная комиссия осуществляет подсчет результатов голосования.

Редакционная комиссия обобщает предложения и замечания депутатов, готовит проекты решений Совета, принимаемых на заседании.

Статья 30

После избрания рабочих органов первого заседания Совета проводятся выборы главы сельского поселения, заместителя председателя Совета, а также образуются  постоянные и иные комиссии Совета.

Статья 31

На заседание Совета могут быть приглашены представители федеральных органов и органов государственной власти Республики Башкортостан, руководители органов местного самоуправления муниципального района и иных муниципальных образований, руководители и представители муниципальных учреждений и других организаций. Представители средств массовой информации вправе присутствовать на открытых заседаниях Совета при условии их аккредитации в Совете.

Руководители органов государственной власти Республики Башкортостан или их официальные представители, руководители органов местного самоуправления муниципального района или их официальные представители   вправе присутствовать и выступать на любых, в том числе и закрытых, заседаниях Совета.

Состав приглашенных на заседание определяется главой сельского поселения с учетом  предложений постоянных комиссий Совета.

О намерении принять участие в заседании Совета заинтересованные органы и лица направляют письменную заявку главе сельского поселения не позднее чем за три дня до начала заседания .

Приглашенные на заседание Совета лица официально извещаются о дате и времени проведения заседания в письменном или устном виде.

Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу заседания, обязаны воздерживаться от публичного проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. При нарушении указанных правил председательствующий вправе удалить приглашенного  из зала заседания.

Совет может принять решение о проведении закрытого заседания. Решение о проведении закрытого заседания Совета принимается простым большинством голосов депутатов Совета. Сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, обсуждаемые на закрытом заседании, разглашению и распространению не подлежат.

Статья 32

Сообщение о времени, месте проведения заседания Совета и регистрации депутатов, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение,  заблаговременно, как правило, не позднее чем за пять дней до заседания  доводятся до сведения депутатов, докладчиков и иных заинтересованных лиц.

Материалы, необходимые для рассмотрения вопросов, внесенных в проект повестки дня заседания Совета, представляются депутатам, как правило, за пять дней  до заседания Совета.

Распространение материалов во время заседания Совета осуществляется при наличии на них визы председательствующего на заседании.

 Статья 33

Депутат Совета обязан присутствовать на заседании Совета.

О невозможности присутствовать на заседании Совета по уважительной причине депутат Совета заблаговременно информирует главу сельского поселения с указанием причины своего отсутствия.

При систематической неявке депутата на заседание Совета без уважительных причин (более одного раза подряд) Совет вправе принять решение об информировании об этом избирателей соответствующего избирательного округа.

Уважительными причинами отсутствия на заседании Совета, в частности, являются:

болезнь;

командировка;

учебная сессия;

военные сборы.

Статья 34

Открывающий заседание Совета сообщает о количестве присутствующих и отсутствующих депутатов.

Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета . Если на заседании присутствует менее двух третей  от установленной численности депутатов Совета, то заседание Совета переносится на другое время.

Число присутствующих депутатов Совета определяется по результатам поименной регистрации депутатов, которая осуществляется до заседания Совета.

Список зарегистрированных депутатов передается председательствующему до начала заседания лицом, ответственным за проведение регистрации (управляющим делами).

Статья 35

После избрания рабочих органов заседания Совет утверждает повестку дня заседания.

Проект повестки дня заседания вносится главой сельского поселения на основе плана деятельности Совета, поступивших предложений депутатов,  комиссий Совета и  других субъектов правотворческой инициативы.

 Решение о включении поступивших от депутатов изменений и дополнений в повестку дня заседания принимаются  большинством голосов от числа избранных депутатов Совета в порядке поступления предложений.

Статья 36

На заседаниях Совета ведется протокол заседания. Протокол  после окончания заседания визируется секретарем заседания и подписывается председательствующим на заседании.

В протоколе заседания указываются:

1) наименование Совета, дата и место проведения заседания;

2) число депутатов, установленное для Совета, число депутатов, избранных в Совет, число присутствующих и отсутствующих депутатов с указанием причины их отсутствия;

3) повестка дня заседания Совета, фамилия, инициалы и номер избирательного округа докладчика и содокладчика по каждому вопросу, кем внесен вопрос на рассмотрение Совета;

4) фамилии, инициалы и номера избирательных округов депутатов и других лиц, выступивших в прениях (для лиц, не являющихся депутатами Совета, — место работы и должности), а также депутатов, внесших запрос или задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам;

5) перечень всех принятых решений Совета с указанием числа голосов, поданных “за”, “против”, “воздержался”;

6) переданные председательствующему на заседании письменные предложения и замечания, выступления тех депутатов, которые записались для выступления на заседании, но не получили слова ввиду прекращения прений, а также все вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании лиц.

К протоколу заседания прилагаются тексты докладов, содокладов, выступлений, принятые Советом решения, списки депутатов и приглашенных с результатами их регистрации (явки), стенограмма и аудио-, видеозапись заседания (при наличии).

Протокол заседания оформляется лицом, обеспечивающим деятельность Совета(управляющим делами), в течение трех дней после окончания заседания  .

Депутат вправе ознакомиться с протоколом заседания Совета.

При необходимости на заседании могут вестись стенограмма заседания, осуществляться аудио-, видеозапись заседания.

Статья 37

Совет вначале заседания устанавливает порядок работы заседания большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета.

На заседании Совета депутаты Совета вправе выступать с докладами и сообщениями, участвовать в прениях, вносить предложения, замечания по существу обсуждаемых вопросов, обращаться с запросами,   задавать вопросы, давать справки.

Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова, устанавливаемая председательствующим на заседании Совета по согласованию с докладчиками и содокладчиками, не должна превышать 30 минут – для доклада, 10 минут – для содоклада, 5 минут — для выступления в прениях и заключительного слова; по мотивам голосования, порядку ведения заседания, кандидатурам, для заявлений, справок, вопросов, предложений, сообщений – не более 3 минут.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий может установить общее время обсуждения по вопросу повестки дня, общее время для вопросов и ответов, продлить время для выступлений.

По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и вслед за этим вправе прервать его выступление.

Статья 38

Как правило, в конце каждого заседания депутаты Совета информируются о наиболее важных постановлениях,  принятых главой сельского поселения в период между заседаниями,  о проведенных и предстоящих республиканских, районных, сельских мероприятиях, а также о ходе рассмотрения и решения вопросов, имеющих большое общественное значение, наиболее актуальных  для населения поселения и т.д.

По просьбам депутатов Совета в пределах установленного времени им может предоставляться слово для кратких, до 2 минут, заявлений и сообщений. Прения по ним не открываются, решения не принимаются.

Статья 39

Депутат Совета выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим на заседании.

Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях председательствующий с согласия депутатов может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.

Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться обсуждаемого вопроса.

Каждый депутат Совета может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.

Вопросы к докладчикам направляются в секретариат заседания (секретарю заседания) в письменной форме  либо излагаются устно после предоставления председательствующим слова.

Глава сельского поселения, председатели постоянных и иных комиссий Совета,  в ведении которых находится обсуждаемый вопрос, управляющий делами вправе выступить в любое время вне очереди.

За нарушение порядка на заседании Совета независимо от занимаемой должности к депутату Совета могут применяться следующие меры воздействия:

призыв к порядку;

призыв к порядку с занесением в протокол;

порицание.

Депутат призывается  к порядку в случаях:

выступления без разрешения;

допущения в своей речи оскорбительных выражений;

перемещения по залу в момент голосования (подсчета голосов).

Призвать к порядку вправе как председательствующий, так и депутат.

Порицание выражается Советом простым большинством голосов депутатов Совета по предложению председательствующего и без обсуждения.

Депутат может быть освобожден от порицания простым большинством голосов  депутатов Совета, если он принес извинения.

Статья 40

Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, предусмотренного настоящим Регламентом, либо по решению Совета, принятому простым большинством голосов депутатов Совета.

Перед принятием решения о прекращении прений председательствующий выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших, настаивает на выступлении, и с согласия Совета предоставляет ему слово.

Докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

Статья 41

Выступающий на заседании Совета не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.

Статья 42

Председательствующий в ходе заседания Совета:

открывает, ведет и закрывает заседание;

руководит заседанием, строго соблюдая положения настоящего Регламента;

предоставляет слово для докладов, содокладов, выступлений, организует прения;

ставит на голосование проекты решений, предложения депутатов в

порядке их поступления;

организует голосование, подсчет голосов и оглашает результаты

голосования;

обеспечивает порядок в зале заседаний;

подписывает протоколы заседаний.

Председательствующий в ходе заседания Совета не вправе высказывать свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления, давать характеристику выступающим, прерывать выступающего до истечения времени, установленного настоящим Регламентом.

Если председательствующий посчитал необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он, получив слово, передает функции председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу сопредседательствующему.

Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Статья 43

По решению Совета, главы сельского поселения в целях изучения рассматриваемых вопросов с выездом на место и привлечения к обсуждению заинтересованных лиц возможно проведение выездного заседания Совета.

Глава 6

Порядок голосования и принятия решений Совета

Статья 44

Решения Совета принимаются на его заседаниях открытым голосованием, если  иное не установлено настоящим Регламентом или решением Совета.

По решению Совета открытое голосование может быть поименным.

По решению Совета может быть проведено тайное голосование.

В соответствии с частью 3 статьи 43 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решения Совета, устанавливающие правила, общеобязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не установлено указанным Федеральным законом.

Решения по вопросам организации деятельности Совета принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Совета, если иное не предусмотрено законодательством, Уставом или настоящим Регламентом.

По процедурным вопросам решение принимается простым большинством голосов депутатов Совета.

К процедурным относятся вопросы:

1)     о перерыве или переносе заседания;

2)     о предоставлении дополнительного времени для выступления;

3)     о продолжительности времени для ответов на вопросы;

4)     о предоставлении слова приглашенным;

5)     о переносе или прекращении прений;

6)     о переносе вопроса на рассмотрение постоянной комиссии Совета;

7)     о голосовании без обсуждения;

8)     о проведении закрытого заседания;

9)     о приглашении на заседание руководителей, специалистов и других лиц;

10)об изменении способа проведения голосования;

11)о проведении дополнительной регистрации;

12)об изменении очередности выступлений;

13)о пересчете голосов;

14)о возвращении к ранее принятому или отклоненному предложению по проекту решения Совета.

Статья 45

При голосовании по каждому вопросу депутат Совета имеет один голос и

подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения.

Каждый депутат лично осуществляет свое право на голосование.

Статья 46

При проведении открытого голосования подсчет голосов поручается счетной комиссии.

Перед началом голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов; от числа избранных депутатов; простым большинством голосов депутатов) может быть принято решение.

После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку ведения голосования.

По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято (отклонено).

Если при определении результатов голосования выявятся технические или процедурные ошибки голосования, то по решению Совета должно быть проведено повторное голосование.

Статья 47

Тайное голосование проводится по решению Совета, принимаемому простым большинством голосов депутатов Совета, присутствующих на заседании Совета. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

Проведение тайного голосования и определение его результатов  возлагаются на счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты должностных лиц. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов счетной комиссии.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею  и утвержденной Советом форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Совета, и содержат необходимую информацию. В бюллетени для голосования по проекту решения или кандидатурам, выдвинутым в состав избираемых органов или  на посты должностных лиц, должны находиться слова “за” или “против”.

Выдача   бюллетеней   для   тайного   голосования   проводится    перед

началом голосования. Тайное голосование проводится в течение 30 минут с момента начала голосования. Место, время начала голосования и  порядок его проведения устанавливаются и объявляются председателем счетной комиссии.

Каждому депутату Совета выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по проекту предложенного решения. Бюллетень выдается депутатам Совета в соответствии со списком по предъявлении ими удостоверения депутата Совета под их личную подпись.

Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией. Счетная комиссия обязана создать условия для тайного волеизъявления депутата.

Депутат, который отсутствовал во время тайного голосования или не принял в нем  участия, не вправе подать свой голос позже.

Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет принимает к сведению.

На основании принятого к сведению доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, принято решение или нет, а при выборах – называет кандидатуры, избранные в состав органов Совета или на должность.  Результаты тайного голосования оформляются решением Совета без дополнительного голосования.

Статья 48

По решению Совета может проводиться поименное голосование с использованием именных бюллетеней.

Проведение поименного голосования и определение его результатов   возлагаются на счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты должностных лиц. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов счетной комиссии.

Результаты голосования фиксируются в протоколах заседания Совета (отражаются в стенограммах) и могут быть по решению Совета, принятому простым большинством голосов депутатов Совета, обнародованы.

Глава 7

Порядок проведения заседаний постоянных комиссий Совета

Статья 49

Первое заседание постоянной комиссии Совета созывается главой сельского поселения Совета. До избрания председателя постоянной комиссии первое заседание ведет старейший по возрасту депутат комиссии Совета.

Статья 50

Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии

с планом деятельности Совета и планом своей деятельности на текущий год (полугодие, квартал).

Заседания постоянных комиссий Совета созываются по мере необходимости.

Заседание комиссии Совета правомочно, если на нем присутствуют более половины от общего числа членов комиссии Совета.

Решение постоянной комиссии Совета принимается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии Совета, если иное не установлено настоящим Регламентом.

Заседание постоянной комиссии Совета ведет председатель постоянной комиссии Совета, а в его отсутствие – заместитель председателя постоянной комиссии Совета, при их отсутствии депутаты комиссии избирают председательствующего.

По решению Совета или постоянной комиссии Совета могут проводиться выездные заседания постоянной комиссии Совета, совместные заседания   с другими постоянными комиссиями Совета.

На заседаниях постоянных комиссий Совета ведутся протоколы, которые визируются секретарем постоянной комиссии Совета и  подписываются председательствующим на заседании комиссии. Депутаты Совета вправе ознакомиться с протоколами заседаний постоянной комиссии Совета.

Статья 51

Председатель постоянной комиссии Совета созывает заседание постоянной комиссии как по своей инициативе, так и по предложению главы сельского поселения,  а также по требованию члена постоянной комиссии Совета.

На заседаниях постоянной комиссии Совета вправе присутствовать и выступать глава сельского поселения, управляющий делами, иные должностные лица Администрации, а также руководители или официальные представители органов государственной власти Республики Башкортостан, руководители или официальные представители органов местного самоуправления муниципального района.

На заседание постоянной комиссии Совета могут приглашаться  представители средств массовой информации, руководители и представители муниципальных учреждений и других организаций, а также лица, заинтересованные в рассматриваемых вопросах.

Состав приглашенных на заседание постоянной комиссии Совета определяется председателем постоянной комиссии Совета с учетом  поступивших предложений.

Статья 52

Деятельность постоянных комиссий Совета основана на принципах свободы обсуждения, гласности.

Комиссии Совета вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, у руководителей органов местного самоуправления,  организаций, расположенных на территории муниципального образования.

Раздел  III

АКТЫ  СОВЕТА

Глава 8

Виды актов Совета и главы сельского поселения

Статья 53

В соответствии с Уставом Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Башкортостан,  Уставом, принимает следующие решения:

решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения;

решения по вопросам организации деятельности Совета.

Статья 54

Глава сельского поселения в пределах своих полномочий председателя Совета, установленных Уставом и решениями Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета.

Постановлениями главы сельского поселения утверждаются инструкция по работе с документами в Совете и другие документы, имеющие нормативный характер.

Распоряжения главы сельского поселения принимаются по вопросам создания рабочих групп, направления проекта решения Совета на заключение соответствующей постоянной комиссии Совета, другим органам и лицам, а также иным вопросам внутренней организации и деятельности Совета и лиц, обеспечивающих деятельность Совета.

Глава 9

Порядок внесения проектов решений Совета

Статья 55

В соответствии с Уставом  правом правотворческой инициативы обладают:

1) депутаты Совета;

2) комиссии Совета;

3)  глава сельского поселения;

4) органы территориального общественного самоуправления;

5) инициативная группа граждан минимальной численностью три процента от числа жителей сельского поселения, обладающих избирательным правом;

6) органы государственной власти Республики Башкортостан.

(Примечание: пункт 1 статьи 27 Устава).

Проекты решений Совета, исходящие от лиц, органов, общественных объединений и иных организаций, не обладающих правом внесения проектов решений Совета,  могут быть внесены в Совет через органы и лиц, обладающих правом внесения в Совет проектов решений (через субъектов правотворческой инициативы).

Рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении осуществляются в порядке, установленном законодательством, Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

В случаях, установленных законодательством и Уставом, проект должен быть предварительно обсужден на публичных слушаниях в соответствии с принятыми Советом положениями о порядке организации и проведения публичных слушаний по соответствующим проектам.

Для выявления мнения населения и его учета при принятии решения Совета по проекту решения Совета может быть проведен опрос граждан. Опрос граждан по проекту решения Совета назначается Советом и проводится в соответствии с положением о порядке организации и проведения опроса граждан.

Статья 56

Для внесения проекта решения в Совет вместе с текстом проекта решения Совета необходимо представить следующие документы:

1)     обоснование необходимости его принятия: цели, задачи, ожидаемые социально-экономические и иные последствия, которые повлечет за собой  реализация данного решения;

2)     финансово-экономическое обоснование с указанием источников финансирования (при внесении проекта решения, реализация которого потребует затрат из местного бюджета);

3)     заключение главы сельского поселения на проект решения Совета (при внесении проекта решения Совета, предусматривающего установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета);

4)     перечень решений Совета, постановлений главы сельского поселения и иных муниципальных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного решения;

5)     решение комиссии Совета, распоряжение (письмо) главы сельского поселения, решение органа территориального общественного самоуправления, протокол собрания инициативной группы граждан или решение органа государственной власти Республики Башкортостан о внесении в Совет проекта решения Совета и назначении своего официального представителя при рассмотрении данного проекта решения в Совете (в случае, если проект решения вносится вышеуказанными субъектами правотворческой инициативы);

6)     материалы, подтверждающие проведение публичных слушаний по проекту решения Совета, в случае, если  проект вносимого акта требует обязательного обсуждения на публичных слушаниях в соответствии с законодательством и Уставом.

Копии текста проекта решения Совета и документов приложения должны быть представлены на магнитных носителях (примечание: данное требование включается в регламент при наличии технических возможностей его соблюдения).

Статья 57

К протоколу собрания инициативной группы граждан, выступившей с правотворческой инициативой, должны прилагаться подписные листы с указанием фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, серии, номера и даты выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адресов места жительства каждого члена инициативной группы, их личными подписями  и датами внесения личных подписей в подписные листы.

Статья 58

В правой верхней части первого листа проекта решения Совета размещается слово «Проект» и под ним наименование лица или органа, внесшего данный проект (например, «Внесен главой сельского поселения Максютовский сельсовет муниципального района Кугарчинский  район Республики Башкортостан»; «Внесен депутатом Совета сельского поселения Максютовский сельсовет »; «Внесен Постоянной комиссией Совета сельского поселения Максютовский  сельсовет» и т.д.).

Непосредственно в текст проекта решения Совета при необходимости включаются следующие положения:

1)      о сроках и порядке вступления решения в силу (с момента его принятия, с момента его опубликования или иное);

2)      об исполнителях и сроках исполнения решения Совета или его отдельных положений (пунктов);

3)      о возложении контроля за выполнением решения Совета (на комиссии Совета или в отдельных случаях – на должностных лиц Совета).

Статья 59

          Проекты решений Совета, поступившие в Совет, подлежат обязательной регистрации, проверяются лицом, обеспечивающим деятельность Совета, на предмет соответствия проекта и прилагаемых материалов статьям 55,56 настоящего Регламента и передаются главе сельского поселения.

Если представленный проект решения Совета, а также прилагаемые к нему документы не отвечают требованиям Регламента, глава сельского поселения возвращает их субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект, для доработки.

Статья 60

Если представленный проект решения Совета соответствует требованиям настоящего Регламента, проводится правовая и лингвистическая экспертиза данного проекта решения.

Глава 10

Порядок подготовки к рассмотрению проектов решений Совета

Статья 61

Глава сельского поселения направляет проект решения Совета в соответствующую постоянную комиссию Совета, к ведению которой относится данный вопрос, для предварительного рассмотрения и дачи заключения.

Если вопрос относится к ведению нескольких комиссий Совета, то проект решения направляется во все эти комиссии. При этом  определяется постоянная комиссия, ответственная за подготовку заключения.

Одновременно проект решения Совета  и материалы к нему направляются депутатам Совета.

Распоряжение главы сельского поселения о направлении внесенного проекта решения Совета вышеуказанным лицам и органам должно содержать срок представления предложений и замечаний к проекту решения Совета.

Проекты решений Совета по вопросам, имеющим большое общественное значение и затрагивающим интересы населения сельского поселения,  могут быть направлены  на экспертизу,  заключение в научные учреждения, специалистам, в государственные или общественные органы,  организации.

Проект решения Совета может быть направлен и иным заинтересованным лицам или органам.

Статья 62

Порядок рассмотрения проекта и подготовки по нему заключения постоянные комиссии Совета определяют самостоятельно  в соответствии с настоящим Регламентом и Положением о постоянных комиссиях Совета.

Обсуждение проекта решения Совета в постоянной  комиссии Совета проводится открыто с приглашением лиц или представителей органов, внесших проект, с  привлечением при необходимости ученых, представителей органов местного самоуправления, государственных, общественных органов, заинтересованных организаций и других лиц.

Для работы над проектом постоянные комиссии могут создавать рабочие группы. В состав рабочей группы, кроме членов постоянной комиссии, могут по согласованию включаться депутаты, не входящие в ее состав, представители других органов местного самоуправления и органов государственной власти, ученые и специалисты.

Статья 63

Предложения и замечания к проекту решения Совета вносятся в письменной форме и передаются в постоянную комиссию Совета, ответственную за подготовку заключения по проекту.

Предложения и замечания к проекту решения Совета, поступившие от депутатов Совета, постоянных и иных комиссий Совета, главы сельского поселения и других субъектов правотворческой инициативы, подлежат обязательному рассмотрению соответствующей постоянной комиссией Совета.

Постоянная комиссия Совета рассматривает предложения и замечания к проекту решения Совета и принимает решение о рекомендации их принятия или отклонения.

Статья 64

Проект решения Совета с прилагаемыми к нему материалами, заключение постоянной комиссии Совета с мотивированным обоснованием необходимости принятия или отклонения проекта, таблица предложений и замечаний, поступивших к проекту решения Совета, с указанием их авторов и рекомендациями постоянной комиссии Совета о принятии или отклонении предложения, замечания,  направляются главе сельского поселения для внесения на рассмотрение Совета.

До принятия решения Совета субъект правотворческой инициативы, внесший проект, имеет право:

1) по предложению постоянной комиссии Совета, ответственной за подготовку заключения по  проекту решения, изменить текст проекта;

2) на основании своего письменного обращения отозвать внесенный проект.

На основании письменного обращения субъекта правотворческой инициативы об отзыве внесенного им проекта решения глава сельского поселения возвращает проект субъекту правотворческой инициативы.

Глава 11

Порядок рассмотрения проектов решений Совета

Статья 65

Глава сельского поселения на основании заключения постоянной комиссии Совета, ответственной за подготовку внесенного проекта решения Совета, вносит проект решения Совета в повестку дня очередного заседания Совета или возвращает его в вышеуказанную постоянную комиссию на доработку.

Статья 66

Процедура рассмотрения проекта на заседании Совета, как правило, состоит их следующих основных этапов, предусмотренных настоящим Регламентом:

а) доклад субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект, или его официального представителя;

б) вопросы к докладчику;

в)  содоклад председателя постоянной комиссии Совета, ответственной за подготовку заключения по рассматриваемому проекту решения;

г) вопросы  к содокладчику;

д) прения по обсуждаемому вопросу;

е) заключительные выступления докладчиков и содокладчиков;

ж) принятие проекта решения за основу;

з) рассмотрение предложений и замечаний, поступивших к проекту решения, проведение по ним голосования (принятие их или отклонение);

и) принятие решения Совета в целом.

Доклад по рассматриваемому Советом вопросу и проекту соответствующего решения Совета делает субъект правотворческой инициативы, внесший проект, или его официальный представитель.

Доклад должен содержать общую оценку проекта решения, информацию об актуальности, обоснованности и последствиях принятия решения, о его практической значимости. При рассмотрении проекта решения Совета, предусматривающего установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, озвучивается также соответствующее заключение главы сельского поселения.

Содоклад должен содержать  заключение постоянной комиссии Совета с мотивированным обоснованием необходимости принятия или отклонения проекта, информацию об отсутствии предложений либо о предложениях и замечаниях, поступивших к проекту решения  с указанием их авторов и рекомендаций постоянной комиссии Совета о принятии или отклонении предложения, замечания.

По предложению докладчика при необходимости дополнения, конкретизации положений доклада по рассматриваемому вопросу может выступить также специалист. В этом случае заключение постоянной комиссии Совета, ответственной за подготовку проекта решения к рассмотрению, озвучивается после выступления докладчика и специалиста по рассматриваемому вопросу.

При проведении прений содержание выступлений должно соответствовать рассматриваемому вопросу повестки дня.

Статья 67

После голосования о принятии проекта решения Совета за основу рассматриваются предложения и замечания, поступившие к данному проекту.

При отсутствии предложений, замечаний к проекту решения постоянная комиссия Совета, ответственная за подготовку заключения, может внести предложение о принятии проекта решения сразу в целом.

Предложения, замечания обсуждаются и ставятся на голосование в порядке поступления. Советом может быть установлен иной порядок рассмотрения предложений, замечаний и (или) иной порядок проведения по ним голосования.

На голосование не ставятся поправки редакционного характера, поправки, внесенные устно, а также поправки, внесенные несвоевременно, если иное не установлено настоящим Регламентом.

Статья 68

Предложения и замечания к рассматриваемому проекту решения Совета вносятся в соответствии со статьей 63 настоящего Регламента. В порядке исключения с согласия депутатов Совета предложения и замечания могут быть внесены на заседании Совета. В этом случае предложения и замечания подаются в письменном  виде секретарю заседания  и озвучиваются внесшим их депутатом.

В случае, если предложения и замечания, внесенные на заседании Совета, имеют существенное значение и требуют дополнительного изучения, Совет по предложению постоянной комиссии, ответственной за подготовку заключения, может принять решение о снятии проекта решения с рассмотрения на данном заседании Совета и возвращении его в постоянную комиссию для дальнейшей доработки с учетом поступивших предложений и замечаний.

По решению Совета в заседании Совета может быть сделан перерыв для рассмотрения данных предложений и замечаний  соответствующей постоянной комиссией Совета и подготовки по ним заключения.

Статья 69

После рассмотрения предложений, замечаний и принятия решений об их отклонении или принятии проводится голосование о принятии проекта решения Совета в целом с учетом принятых Советом предложений и замечаний.

Доработку проекта решения Совета осуществляет соответствующая постоянная комиссия Совета, которая дорабатывает текст решения Совета с учетом принятых предложений, замечаний, устраняет имеющиеся внутренние противоречия, вносит необходимые редакционные правки.

В случае, если предложения, замечания к проекту, принятые Советом, носят редакционный характер, Совет может поручить доработку проекта решения Совета редакционной комиссии заседания.

Статья 70

Не принятый Советом проект решения считается отклоненным и возвращается  субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект решения.

Статья 71

В соответствии с Уставом решение Совета подлежит подписанию главой сельского поселения в день заседания Совета, на котором было принято данное решение.

Подготовку к подписанию главой сельского поселения  и визирование решения, принятого Советом, осуществляет лицо, обеспечивающее деятельность Совета(управляющий делами).

До подписания оригинал решения Совета и приложения к нему (программы, планы, положения и т.д.) визирует председатель соответствующей постоянной комиссии Совета, управляющий делами, а также юрист и корректор (при их наличии).

Статья 72

Регистрацию и учет подписанных главой сельского поселения решений Совета    осуществляет лицо, обеспечивающее деятельность Совета (управляющий делами).

При регистрации на каждом решении Совета в его нижней  левой части под полным наименованием должности главы сельского посления указываются место и дата принятия решения, порядковый номер решения.

Глава 12

Вступление в силу, опубликование и рассылка решений Совета

Статья 73

Решения Совета вступают в силу в порядке, установленном федеральным законом и Уставом.

Нормативный правовой акт, принятый Советом, вступает в силу со дня его подписания,  если иное не предусмотрено федеральным законом, Уставом, настоящим Регламентом, самим нормативным правовым актом.

Решения Совета об утверждении повестки дня заседания Совета,  избрании рабочих органов заседания и председательствующего на заседании, решения по процедурным вопросам вступают в силу с момента их принятия.

Решения Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

В соответствии с законодательством и Уставом решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, в течение семи дней после дня их подписания обнародуются в здании Администрации сельского поселения.

В целях информирования жителей поселения копии данных решений Совета также размещаются на информационных стендах в населенных пунктах поселений и могут направляться в библиотеки, расположенные на территории сельского поселения.

Решения Совета могут быть доведены до всеобщего сведения путем опубликования в районной газете, по телевидению и радио.

Статья 74

Все решения, принятые Советом, в двухдневный срок со дня их принятия направляются в Администрацию сельского поселения для информации и (или) организации работы по их выполнению.

Решения Совета, касающиеся отдельных граждан, предприятий, учреждений и иных организаций, направляются им в течение семи дней после дня подписания решения, но не позднее срока исполнения решения.

В соответствии с законодательством и Уставом копии решений Совета, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, в семидневный срок после принятия этих решений, а также сведения об их опубликовании (обнародовании) подлежат направлению в уполномоченный орган для проведения их юридической экспертизы и включения в соответствующий регистр.

Рассылку (направление, доведение до сведения) решений Совета в соответствии с реестром рассылки осуществляет лицо, обеспечивающее деятельность Совета(управляющий делами).

Раздел IV

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТОВ СОВЕТА

Глава 13

Деятельность депутатов в Совете и его органах

Статья 75

Деятельность депутата в Совете и его органах осуществляется в следующих основных формах:

1)           участие в заседаниях Совета;

2)     участие в работе постоянной комиссии Совета, временных комиссиях, рабочих группах и иных органах Совета, членом которых депутат является;

3)     внесение проектов решений Совета в порядке правотворческой инициативы, а также предложений и замечаний к проектам решений Совета;

4)     внесение депутатских запросов;

5)     участие в организации и проведении публичных слушаний, опросов граждан и других мероприятиях, проводимых Советом или по инициативе Совета;

6)     выполнение поручений Совета, постоянных комиссий Совета, главы сельского поселения.

Депутатская деятельность может осуществляться в иных формах, предусмотренных законодательством, Уставом и настоящим Регламентом.

Статья 76

Депутат вправе обратиться с депутатским запросом к должностным лицам  органов местного самоуправления сельского поселения, руководителям организаций , находящимся на территории сельского поселения по вопросам, входящим в компетенцию вышеперечисленных должностных лиц, если иное не установлено законодательством.

Депутатский запрос вносится в письменной форме до заседания Совета или на заседании Совета.

Депутатский запрос, поступивший до заседания Совета, вносится в проект повестки дня ближайшего заседания Совета.  Депутатский запрос, поступивший на заседании Совета,  подлежит включению в повестку дня данного заседания Совета.

Депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Совета. При этом должностное лицо, к которому обращен запрос, обязано безотлагательно дать ответ на заседании Совета. В случае необходимости проведения дополнительной проверки или подготовки материалов для дачи ответа на депутатский запрос ответ дается в срок, установленный решением Совета.

По депутатскому запросу принимается решение Совета.

Запрос, ответ на него, а также решение Совета, принятое по результатам рассмотрения запроса, должны быть доведены до сведения заинтересованных лиц.

Статья 77

Депутат обязан соблюдать Правила депутатской этики.

Вопросы о нарушениях депутатами депутатской этики, невыполнение ими установленных депутатских обязанностей рассматриваются в порядке, установленном Правилами депутатской этики. Правила депутатской этики утверждаются решением  Совета.

Глава 14

Деятельность депутатов в избирательных округах

Статья 78

В целях обеспечения связи с избирателями своего округа, защиты прав, свобод и законных интересов своих избирателей депутат Совета:

1) рассматривает поступившие от граждан обращения, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному их разрешению в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Законом Республики Башкортостан «Об обращениях граждан в Республике Башкортостан»;

2)     ведет прием избирателей в округе;

3)     отчитывается перед избирателями;

4)     изучает проблемы своего избирательного округа, общественное мнение

избирателей;

5)     при необходимости вносит предложения в соответствующие органы

государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации об устранении нарушений законов, прав, свобод и законных интересов граждан;

6)     участвует в организации территориального общественного самоуправления;

7)     ежегодно информирует Совет о своей деятельности в избирательном округе.

Статья 79

Письменные и устные обращения граждан к депутату Совета, результаты их рассмотрения, а также сведения о проведении приема избирателей регистрируются депутатом в журнале регистрации обращений граждан.

Депутаты Совета регулярно, не реже двух раз в месяц (примечание: может быть установлена иная периодичность), проводят прием избирателей. Глава сельского поселения проводит прием граждан не реже двух раз в неделю (примечание: может быть установлена иная периодичность). Информация о периодичности, днях и часах приема граждан, адресе, по которому он проводится, доводится до сведения избирателей.

На основе вышеуказанной информации лицо, обеспечивающее деятельность Совета(управляющий делами), составляет график приема граждан депутатами Совета. График  вывешивается на информационном стенде Совета и Администрации в каждом населенном пункте сельского поселения.

Статья 80

С целью изучения проблем своего округа каждый депутат составляет и ведет социальную карту своего избирательного округа, содержащую основную информацию о территории  округа, социальном составе населения, основных социальных, экономических, жилищных и иных проблемах округа, а также другую информацию.

Форма социальной карты округа утверждается Советом (вариант: постановлением главы сельского поселения).

Статья 81

Депутат Совета не реже двух раз в год (примечание: могут быть установлены иные сроки)отчитывается перед избирателями.

Отчеты депутатов проводятся на созываемых с этой целью собраниях по месту жительства  граждан, в организациях или совмещаются с иными мероприятиями, проходящими на территории избирательного округа депутата.

Информация о проведении отчета депутата должна быть своевременно доведена до сведения избирателей округа.

Статья 82

Информация депутата Совета о его деятельности в избирательном округе не менее одного раза в год представляется в Совет в письменном виде.

По предложению главы сельского поселения, постоянной комиссии Совета или самого депутата информация депутата о деятельности в избирательном округе может быть заслушана на заседании Совета.

                                                               Раздел V

КОНТРОЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ СОВЕТА

Статья 83

Совет непосредственно и через свои  органы (постоянные и иные комиссии) осуществляет контроль за выполнением Устава, за ходом реализации и выполнения решений Совета, за ходом реализации и выполнения планов и программ развития сельского поселения.

Постоянные комиссии Совета регулярно рассматривают вопросы о выполнении решений Совета, относящихся к их ведению и находящихся у них на контроле. При необходимости вопросы о ходе выполнения решений Совета, о снятии с контроля выполненного решения и т.д. вносятся соответствующей постоянной комиссией Совета на рассмотрение Совета.

Решения Совета снимаются с контроля Советом после их выполнения по докладам главы сельского поселения, постоянной комиссии Совета.

Статья 84

Совет осуществляет финансовый контроль за исполнением местного бюджета в порядке, установленном федеральным законом, Уставом, настоящим Регламентом, решениями Совета.

Статья 85

Контрольные полномочия Совета в пределах его компетенции осуществляются в форме депутатских запросов, депутатских слушаний в Совете и постоянных комиссиях Совета по вопросам исполнения законов, иным вопросам, представляющим общественный интерес, путем проведения проверок муниципальных учреждений и иных организаций сельского поселения, а также заслушивания отчетов или информации должностных лиц органов местного  самоуправления и организаций, расположенных на территории муниципального образования.

Совет и его органы вправе вносить предложения в органы государственной власти Республики Башкортостан, органы местного самоуправления муниципального района, общественные объединения, организации, расположенные на территории муниципального образования, об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений.

Статья 86

В соответствии с законодательством и Уставом Совет осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения.

Совет вправе заслушать на заседании Совета отчет или информацию любого органа либо должностного лица, подконтрольного и подотчетного Совету, в том числе отчеты о деятельности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, информацию структурного подразделения Администрации (управления, отдела и др.) о своей работе.

Глава сельского поселения в соответствии с Уставом не реже одного раза в год представляет Совету  отчет о деятельности Администрации.

Статья 87

Глава сельского поселения регулярно, не реже одного раза в год, информирует депутатов о деятельности Совета и его органов.

В информацию о работе Совета включаются:

1) сведения о количестве заседаний Совета и рассмотренных Советом вопросах, анализ социальных, экономических и иных последствий реализации в сельском поселении наиболее важных решений, программ, планов и т.д.;

2) информация о деятельности постоянных и иных комиссий Совета (на основе письменных отчетов председателей комиссий), оценка активности их работы за рассматриваемый период;

3) сведения о количестве и содержании публичных слушаний, опросов граждан и иных мероприятий, проведенных Советом;

4) информация об участии депутатов Совета в работе Совета и его органов, о деятельности депутатов Совета в избирательных округах: проведении приемов избирателей, отчетах перед избирателями, рассмотрении письменных и устных обращений граждан к депутату и т.д. (на основе письменной информации депутата Совета);

5) информация о письменных и устных обращениях граждан в Совет или его органы, к должностным лицам Совета, о проведении приема граждан должностными лицами Совета и результатах рассмотрения обращений граждан;

6) информация о взаимодействии Совета и его органов с иными представительными органами, в том числе с Советом муниципального района, с органами территориального общественного самоуправления поселения и т.д.;

7) иная информация или сведения по вопросам деятельности Совета.

Информация главы сельского поселения или часть информации может быть представлена депутатам также в письменной форме.

По решению Совета, должностных лиц Совета или одной трети от установленной численности депутатов Совета на заседаниях Совета могут заслушиваться отчеты о деятельности постоянных и иных комиссий Совета.

Раздел VI

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

Статья 88

В соответствии с законодательством и Уставом Совет обладает правами юридического лица. Расходы на обеспечение деятельности Совета предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.

Смета расходов на обеспечение деятельности Совета утверждается Советом  по предложению главы сельского поселения большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.

Статья 89

Депутат Совета имеет удостоверение и нагрудный знак депутата, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.

Положения об удостоверении и нагрудном знаке депутата Совета, их описания и образцы утверждаются Советом.

Статья 90

Организационное, техническое и  иное обеспечение деятельности Совета, его органов и депутатов Совета осуществляет управляющий делами Администрации сельского поселения Максютовский сельсовет муниципального района Кугарчинский район  Республики Башкортостан, по поручению главы сельского поселения —  работники Администрации.

Раздел VII

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 91

Регламент Совета,  изменения и дополнения к нему принимаются решением Совета большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.

Предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент Совета вносятся постоянными комиссиями Совета или группой  депутатов Совета численностью не менее одной третьей от установленной численности депутатов Совета и включаются во внеочередном порядке для рассмотрения Советом (примечание: может быть установлена другая численность группы депутатов).

Статья 92

Процедуры проведения заседаний Совета, рассмотрения вопросов деятельности Совета, не предусмотренные настоящим Регламентом, принимаются на заседании Совета простым большинством голосов депутатов Совета.

Статья 93

Настоящий Регламент действует в части, не противоречащей законодательству и Уставу.